Наталья Морозова

Y9eCXJjbezM

 

— В 2005 году была основана Школа профессионального макияжа Make-up Atelier Краснодар. Достигнуты цели, которые ставились почти 10 лет назад?
— Изначально школа образовалась по методу дистрибьюторства ростовского направления школы профессионального макияжа Make-up Atelier. На данный момент мы являемся независимым отделением самого престижного в мире центра профессионального макияжа Make-up Atelier Paris, руководителем которого является Сергей Мамулов. В момент образования школы, я не являлась ее преподавателем. Работаю в учебном центре последние пять лет. На первых шагах было сложно выстраивать услугу преподавания макияжа, потому что и сейчас многие хотят в максимально сжатые сроки стать квалифицированным визажистом и великим художником грима. Программа обучения нашей школы рассчитана на два месяца, занятия проходят каждый будний день. Некоторых потенциальных учеников это отпугивает, они нам говорят: «Это же так долго, мы тратим столько своего личного времени». Мое мнение — этого времени катастрофически мало. Поверьте, для того чтобы визажист чувствовал себя уверенно, должно пройти как минимум два года постоянной практики. Особенно накаляется ситуация, когда появляется огромное количество так называемых курсов выходного дня, где за субботу-воскресенье на протяжении месяца ученика объявят высококвалифицированным специалистом и выдадут диплом.
— И он может работать в салонах красоты, на выставках, теле- и киностудиях, заниматься частной практикой, другими словами, — зарабатывать деньги…
— И вы на коне! Больших усилий нам стоило зарекомендовать школу. Наш руководитель часто повторяет: «Мы не работаем по инерции, мы за качество». Огромной работой и каждым выверенным шагом команда смогла доказать, что школа профессионального макияжа Make-up Atelier Краснодар — лучшая в регионе. Она отличается насыщенной программой обучения, включающей семинары для новичков и мастер-классы для профессионалов, сплоченным коллективом компетентных преподавателей, индивидуальным подходом к каждому ученику, штатом профессиональных моделей, на лицах которых мы презентуем новинки косметики. На время занятий ученикам предоставляется декоративная косметика марки Make-up Atelier бесплатно.
Совсем недавно у нас появилась услуга «Повышение квалификации», которой активно пользуются профессиональные стилисты, парикмахеры и визажисты. Нам важно научить не просто стричь и красить, а создавать законченный образ при помощи причёски и грима, что очень важно на съёмочном процессе или при работе в салоне красоты.
Процесс обучения заканчивается экзаменом по практической отработке, провалить который — преступление. Если ученик не сдал, то его отправляют на пересдачу.

a7thHPYbu0M

 

— Были и такие случаи?
— Однажды мне заявили: «Я вам заплачу, мне диплом не нужен, работать не планирую. Я для себя занималась». Нет — вот мой ответ. Вы завтра выйдете за пределы школы и расскажете, что Наталья Морозова подторговывает дипломами… Нет, ещё раз нет. Мы дорожим имиджем и репутацией компании. Мы единая команда, точный механизм, с одинаковыми требованиями ко всем.
— За 5 лет работы в учебном Центре вы можете посчитать примерное количество ваших выпускников?
— Ох, это достаточно сложный вопрос. Есть поблизости калькулятор? Я гуманитарий, культуролог по образованию (смеется). Давайте посчитаем вместе: в год примерно 7 выпусков, в каждой группе по 10–12 учеников, умножаем все это на 5 лет. Вот вам и ответ.

— До преподавания в Школе профессионального макияжа Make-up Atelier Краснодар как развивалась ваша карьера?
— У меня нет специального художественного образования. Но я с детства рисовала для себя, и получалось это у меня довольно хорошо. Мои детство и юность прошли в том месте, где не было художественной школы. Визажистом я работаю уже 14 лет и всегда своим ученикам рассказываю, что первые пять лет я работала практически бесплатно — практика, практика и еще раз практика! Доходило до фанатизма. Приоритетом было не заработать, а научиться делать свою работу идеально. Главная трудность, с которой мне пришлось столкнуться, — услуга визажа тогда была никому не нужна. Раз в полгода девушки делали стрижку и маникюр, и то
по особому случаю. Ни о каком макияже и речи не могло идти. Я просто распечатала визитки, приходила в свадебные салоны и говорила: «Здравствуйте, меня зовут Наталья Морозова и я визажист. Давайте вместе работать! Условия просты: вы меня рекомендуете, а я вас отблагодарю». В то время были бумажные телефонные справочники. По алфавитному порядку я звонила во все салоны красоты и предлагала сотрудничество. Ездила по всему городу из одного салона в другой, никогда не сидела на месте, понимая, что, чтобы чего-то достичь, необходимо постоянно двигаться. Этого опыта никогда не стеснялась и не стесняюсь до сих пор. Так появлялись мои первые заказы. После работала преподавателем макияжа. Были однодневные курсы по выходным для профессиональных визажистов. Раз в месяц к нам приезжали стилисты из Москвы от Schwarzkopf Professional, я готовила для их мастер-классов по 15–20 моделей сразу. Вы не представляете себе, какой это колоссальный опыт! Спустя некоторое время состоялось знакомство с моим нынешним руководителем, и он предложил мне сотрудничество. На что я впервые ответила отказом.

— Вы не были уверены в собственных силах?
— Да. Я привыкла работать один на один с клиентом, а процесс преподавания — это совершенно отдельная история, с большей степенью ответственности. Было необходимо найти контакты и точки соприкосновения сразу с 10–12 слушателями. Я понимала, что мое первоначальное образование было недостаточным, мягко говоря. В Краснодар из Москвы я приехала визажистом, а не преподавателем. Я владела лишь основами профессии и имела на руках простой диплом. Понимая, что нужно расти, я начала заниматься самообразованием. Мастеру макияжа, как художнику и врачу, нужно знать строение лица, так как он работает с анатомическими линями и ни в коем случае не должен перекраивать их. Клиент должен узнать себя в отражении, а визажист должен очень хорошо разбираться в истории моды, ее современном состоянии и трендах. Огромное значение имеют знания культурологии. Очень важно понимать, как макияж будет выглядеть при фото- и видеосъемке.

— Расскажите о ваших ощущениях по итогам проведенных мастер-классов в Армавире? 
— На каждом уроке, семинаре и мастер-классе я пытаюсь ломать стереотипы восприятия макияжа и донести ученикам свою философию. Если им не нравится мой подход и мои вкусы, не нужно меня приглашать. Если же я приехала, то моя задача — влюбить вас в то, что будет эстетично и модно спустя много лет. Это касается всех городов, где я провожу мастер-классы. Армавир полностью готов к революции. Необходимо менять стереотипы, уходить от шаблонов из 90-х. Например, на одном из занятий у нас была тема: «Макияж выпускницы» — это девушка 15–17 лет. Я сразу сказала: «Вас удивить у меня не получится, потому что это будет классический ньюд». Они говорят: «Но клиенты требуют поярче». Я отвечаю: «Если это ваши постоянные клиенты, то вы, как мастер, имеете право на авторитарность и авторитетность». У меня в Краснодаре есть постоянная клиентка, которая раньше жила в Армавире. Она часто гостит здесь и пользуется услугами местных визажистов. Однажды она мне сказала: «Наташа, я попала на свадьбу, пробыла там полчаса, ушла в уборную и умылась. Все девушки сидели как куклы — одинаково клонированные! У всех один и тот же вид макияжа, одна и та же цветовая гамма и скудная техника растушевки. Мне это не нравится, я люблю, что я у тебя всегда разная». Задача мастера — убедить клиента в правильности своих действий. В тех случаях, когда клиент не убеждается, — это не ваш клиент.

— Контакт с клиентом — это особый пункт в работе визажиста. Перечислите ваши основные правила.
— Визажист должен быть адекватным и гибким, коммуникабельным и приветливым. Ему нужно научиться индивидуально работать с каждым клиентом, но при этом не потерять авторитет в их глазах. Я всегда уважаю свое и чужое время, поэтому если клиент позволяет себе опоздать на сеанс более чем на 20 минут, то я считаю правильным отказать в услуге, так как дальше у меня другие записи или занятия в учебном центре.

— Как бы вы описали ваш собственный стиль в макияже и одежде?
— Точно могу сказать, что я не креативна, скорее, наоборот, консервативна как в одежде, так и в макияже. В моем образе все очень лаконично и минималистично. Мне по душе образ леди, но никак не образ современной девушки в рваных джинсах и косухе. В повседневном образе я не использую грубые вычурные аксессуары. Я твердо убеждена в том, что стильно — это когда как можно меньше мелких деталей во всем образе. В противном случае это будет попса. Мой друг стилист-парикмахер постоянно хочет что-то во мне поменять: сделать креативную стрижку, надеть на меня майку с дерзкими принтами. Но я считаю, что и без этого мне удалось полностью найти себя. Для меня важно быть женственной, подчеркнуть природные достоинства, поэтому я очень люблю платья, меня редко когда можно увидеть в брюках. Исключение составляет выходной день, когда я еду к невесте и понимаю, что выгляжу неэстетично с чемоданом на колесиках и в нежном воздушном платье.

O24-iPMI5qE

 

— Если говорить о трендах летнего макияжа, какие основные направления повседневного, вечернего и свадебного макияжа будут наиболее актуальными в этом году? 
— Самая большая трудность летнего макияжа — создать эффект светящейся кожи: чистой, визуально не загруженной тональными и матирующими средствами. От пудры можно полностью отказаться. Этого на самом деле добиться очень сложно. При помощи бронзаторов и хайлайтеров можно прийти к лёгкому эффекту загорелой кожи. В макияже глаз я использую различные формы и цвета стрелок: монохромные черно-белые, цветные — синие и зеленые. Самые модные оттенки губной помады — оранжевый и красный. Ярких цветов бояться не стоит. Главное правильно расставить дополнительные акценты при помощи аксессуаров.
Идеальный вариант вечернего макияжа — это smoky eyes, но не черный. Это далеко не каждому подойдет, и образ в целом будет выглядеть чересчур театрально. Я люблю smoky в золотисто-коричневой, кофейно-карамельной или серо-пепельной палитре. Такой макияж выглядит очень натуральным.
Свадебный макияж — это особый случай. При подготовке к знаменательному дню порекомендуйте своей клиентке найти время для пробного макияжа, чтобы избежать непредвиденных ситуаций в день свадьбы — аллергических реакций или неудовлетворительных результатов. Необходимо учитывать, как макияж будет смотреться в течение всего свадебного дня: при фото-, видеосъёмке, в реальной жизни днем, вечером, на прогулке и в ресторане. Здесь визажисту нужно особо постараться тщательно проработать кожу, сделать правильную коррекцию, чтобы лицо не выглядело плоским. Зачастую визажист — это первый человек, с которым невеста начинает свое утро. И вот какой вы зададите ей тон, так и сложится весь ее остальной праздничный день. Очень важно искренне улыбнуться, не вспылить, потому что спустя много лет, просматривая свои свадебные фото, девушка будет вспоминать фотографа и визажиста. Особое внимание хочу обратить
на макияж мамы невесты. Позаботьтесь, чтобы мамы выглядели так же стильно, как и невеста с дружкой.

— Близка ли вам современная тенденция вести блоги или видеоблоги по макияжу?
— Мне безумно интересно и страшно одновременно. По сути я перфекционист и мне важно, чтобы все сложилось воедино идеально: внешность модели, голосовая и музыкальная подложки, качество монтажа, то, на сколько информация дойдет зрителя. Мои подруги-модели постоянно говорят мне: «Наташа, пора!» Вот поэтому я начала вести «живой журнал». В ближайшем будущем мы готовим несколько видеопроектов, которые скоро будут доступны на Youtube.

— Раскроете некоторые секреты готовящихся проектов?
— Следующий пост в «живом журнале» будет посвящен макияжу в стиле конструктивизма, так как мне очень близок искусствоведческий подход
к любому делу. Готовятся проекты по истории ухода за бровями и их декора. Уже подобраны модели для арт-проекта, которые безумно схожи
с историческими персонажами двух известных картин. PT

войдите чтобы оставить отзыв