ИНТЕРВЬЮ С ГЛАВОЙ ГОРОДА АРМАВИРА А.Ю. ХАРЧЕНКО

FNvDnxTERTY
P&T: Андрей Юрьевич, в 2012 году Институтом территориального планирования «Урбаника» и Союзом архитекторов России был составлен рейтинг ТОП-100 самых удобных для жизни российских городов и Армавир оказался на 97-м месте. Расскажите о долгосрочных планах и проектах. Какой будет Армавир, например, к 2018 году?

А.Ю.: Многие наверное заметили, что люди из Армавира уже перестают уезжать. Наверное, это следствие того, что город становится более комфортным и удобным для жизни. Он чистый и ухоженный, самобытный и исторический. Приятно, когда, наоборот, приезжают к нам и остаются навсегда.

Сегодня, одним из важнейших проектов является развитие микрорайона «Северный». Управление архитектуры и градостроительства разработало необходимую концепцию и макеты, которые мы возили на инвестиционный форум в Сочи. Нам удалось подписать соглашение с одним из инвесторов по жилой застройке микрорайона с социальными и культурными объектами. Также, планируется развитие городского пляжа, переоснащение его в полноценную рекреационную зону.

Расскажу немного о перспективах и новом микрорайоне. Во время разработки проекта, топонимическая комиссия рассмотрела в Армавире строительство Проспекта Авиаторов. Также планируется Парк культуры площадью 20 гектаров с канатной дорогой до Форштадта и обратно, обновленного Армавирского краеведческого музея с возможностью выставления всех экспонатов, велосипедные, беговые и конно-прогулочные дорожки, полноценный зоопарк, теннисные корты, плавательный бассейн и фитнес-клубы. Все это должно работать круглогодично.

Городу нужен досуг! Куда сегодня ходят отдыхать люди? В боулинг и кинотеатр? Этого критически мало. Нужно расширять направление развлечений и досуга. Раньше люди работали, и отдыхать было некогда. Сейчас картина иная и необходимо разнообразие. В выходные дни армавирцы направляются за шопингом и развлечениями в Ставрополь, Краснодар и Ростов. А Почему? Потому что в Армавире никто не может предоставить качественное предложение. Поверьте, когда запустится «Красная площадь», выезжать люди будут намного меньше. Чувствуя конкуренцию, местные магазины, кафе и рестораны начнут работать правильно – по-новому. А если не станут – то закроются.

Я считаю, что не нужно заострять внимание только на промышленности, нужно быть еще и городом современным, культурным и развлекательным. Чтобы жители не хотели уехать, а стремились остаться, жить и растить тут своих детей.

P&T: Как продвигаются мероприятия для привлечения в Армавир инвестиций?

А.Ю.: Уже сегодня в Армавире реализуется большой инвестиционный проект по строительству второго по величине в Краснодарском крае торгово-развлекательного центра «Красная площадь». Комплекс на 55 тыс. кв. метров будет включать в себя самые разнообразные зоны для проведения культурно-массовых мероприятий. Мы получим огромные торговые площади, где сетевые представители предложат в Армавире новый формат продукции по конкурентной цене. Работая с федеральными компаниями, в некоторых группах товаров мы добьемся значительного снижения цен за счет грамотного менеджмента этих организаций в части рекламной политики и маркетинга. Кроме прочего, Армавир получит не только несколько сотен современных рабочих мест, но и налоговые отчисления для увеличения возможности городских ресурсов.

Также, сегодня вложены инвестиции в жилищно-коммунальное хозяйство города. В 2011 году финансовые вливания в отрасль составили 500 млн. рублей, в 2012 году сумма увеличилась еще на 100 млн. В СМИ мы неоднократно упоминали, что в Армавире строятся две уникальные блочно-модульные котельные, оборудование которого поможет значительно экономить расходы на газ и электроэнергию. Соответственно мы получим снижение тарифов, что в результате уменьшит для армавирцев оплату по счетам ЖКХ. Одним из главных инвесторов по замене кабельных линий и трансформаторных подстанций является армавирская энергосбытовая компания.

P&T: Впервые в 2012 году Армавир вошел в рейтинг российских промышленных городов. Каким образом удалось добиться высоких показателей?

А.Ю.: На протяжении многих лет в Армавире находились предприятия всесоюзного значения, которых на весь СССР было один или два. К сожалению, продукция этих предприятий в 90-е годы была не востребована из-за насыщения рынка иностранными товарами. Мы пережили времена, когда спрос отечественных товаров вообще был нулевой. Многие руководители провели модернизацию своих мощностей, привлекли инвесторов и работают сегодня в формате акционерных обществ.

Почему сегодня мы стали снова заметны в России? – мы стали об этом говорить. Предприятия восстановлены, динамично работают и прирастают в объемах. Армавир научился работать со статистикой, системным анализом и как результат стал попадать в рейтинги и списки.

P&T: Металлургический завод в Армавире все-таки построят?

А.Ю.: Да, скоро мы будем превращать металлолом в металлопрокатную продукцию. Впервые о строительстве в городе металлургического завода речь зашла 6 лет назад. Недавно, крупный промышленный объект из чертежей на бумаге стал постепенно перемещаться в реальную плоскость.

Предприятие высотой с пятиэтажное здание развернется на четырех гектарах земли. Благодаря новому производству, металлолом, который раньше «уходил» в другие страны за копейки, в Армавире будет превращаться в сотни видов строительной продукции, деталей для машин и кораблей. Это дорогостоящий проект, реализация которого существенно поможет решить вопросы в области занятости населения, уровня заработных плат и поступления налоговых средств.
Любой инвестор, проявляющий в Армавире инициативу, будет поддержан со всех сторон. Мы понимаем, что это укрепит нашу экономику и предоставит возможность распределять полученные средства внутри города.

P&T: Новостные ленты в Интернете пестрили сообщениями о строительстве аэропорта? Насколько целесообразна идея строительства?

А.Ю.: Еще по решению Совета министров СССР Армавиру разрешили использовать взлетно-посадочную полосу для совместного базирования военных и гражданских судов. Были даже поставлены два самолета ТУ-134.

О строительстве в Армавире гражданского аэропорта мы вновь заговорили около пяти лет назад. Джамбулат Хатуов, будучи тогда главой города, поднял этот вопрос вторично. Военные подтвердили разрешение, и дали согласие на начало работ. В 2012 году мы нашли инвестора для реализации проекта аэровокзального комплекса и терминала. Вопрос о реконструкции аэродрома был еще раз направлен на согласование с военным ведомством — официальное обращение администрации Краснодарского края было направлено в Генеральный штаб Вооруженных сил РФ. Но из Москвы пришел отказ с пометкой «за нецелесообразностью использования». В конце 2011 года, изучая рентабельность воздушных перевозок, мы составили статистику продаж авиабилетов через армавирские кассы. В результате получили цифру — 180 тысяч человек. Все эти люди пользуются услугами авиаперевозок через соседние аэропорты в Краснодаре, Ростове и Минеральных Водах. Это значит, что в Армавире уже есть свой пассажир и аэропорт целесообразен.

P&T: В Сочи проводится Международный экономический форум, в Краснодаре агропромышленный и ряд других. Почему до сих пор Армавир, как промышленный центр Краснодарского края, не выступает с инициативой проведения у себя отраслевого форума?

А.Ю.: На самом деле идея проведения промышленного форума в Армавире возникла еще год назад в ходе переговоров с Советом директоров предприятий товаропроизводителей. Организация такого форума – это очень дорогостоящее удовольствие, он должен быть правильно обозначен и проведен. Справедливости ради нужно сказать, что мероприятие такого класса должно проводиться в краевом центре, но Краснодарский край промышленного форума еще не проводил и мы обязательно выступим с инициативой проведения его у нас. Возможно, первый промышленный форум пройдет в Краснодаре, но скорее всего с дальнейшей трансформацией в Армавир — промышленный центр Кубани.

P&T: Несколько раз в год на армавирские дороги наносится разметка по принципу «до первого дождя». Почему не наносится пластиковая?

А.Ю.: Я хотел бы напомнить всем нам о состоянии дорог пятилетней давности, когда мы ездили по ухабам, и это было нормой жизни. Тогда о разметке вообще говорить не приходилось, так как ее не на что было наносить. За эти годы с помощью краевых программ нам удалось привести дороги в порядок, получить большие суммы и эффективно их использовать. Мы капитально отремонтировали три армавирских путепровода из четырех. Сегодня строим еще один, пятый путепровод в микрорайоне «Мясокомбинат». Возведением и реконструкцией таких объектов городской инфраструктуры в наше время не могут похвастаться даже соседние регионы, не говоря уже об остальных городах Краснодарского края.

В 2012 году пластиковая разметка уже нанесена на улице Ефремова. Водители наверняка заметили это нововведение. Плановая работа в этом направлении будет продолжаться, так как само состояние покрытия дорог уже позволяет наносить качественную разметку. Для того, чтобы «пластик» прослужил долго, существуют сроки, в течение которого он должен быть нанесен. По техническим нормам пластиковая разметка наносится на свежее асфальтное покрытие. Стоимость примерно в 3-4 раза выше стоимости обычной и обновлять ее нужно ежегодно. Средства на нововведения мы тратим осторожно, оставляя преимущество конечно за ремонтом дорог. Первый магистральный участок по улице Ефремова был в качестве эксперимента. В течение года мы увидим, насколько он эффективен, и если это будет для муниципалитета экономически целесообразно, естественно мы поэтапно откажемся от обычной разметки в пользу пластиковой.

P&T: Что Армавир получит в результате завершения реконструкция Сенного путепровода?

А.Ю.: Армавир разделен железной дорогой на две части и жителям несколько раз в день приходится переезжать с одной стороны в другую. Число транспортных средств ежегодно растет. Тенденция такова, что за последние шесть лет количество автотранспорта с 37 тысяч единиц увеличилась до 55 тысяч и если сегодня не думать о будущих транспортных потоках, то через два-три года мы окончательно застрянем в пробках.

Сегодня есть несколько вариантов пересечения ж/д путей – это Урицкий, Ефремовский и Каспаровский путепроводы, Кировский тоннель и Кирпичный переезд. Из всех перечисленных объектов, плотной жилой или инфраструктурной застройки не имеет Ефремовский путепровод. Благодаря своевременным действиям администрации Армавира, он был передан на краевой баланс. В 2011 году специалисты капитально отремонтировали и расширили его на метр. Естественно, этого не достаточно и сегодня готовится строительство дополнительной полноценной магистрали рядом. Уже готовы подходы для будущего объекта, практически закончили проектно-сметную документацию. Руководитель транспортного комитета Краснодарского края подтвердил, что финансирование первого этапа строительства мы получим уже в 2013 году. В окончательном виде мы получим единый четырехполосный путепровод по две полосы в каждом направлении. Проект отработан таким образом, что нам не придется демонтировать или перестраивать рядом стоящие объекты, в том числе, так называемый супермаркет «Кредо-Вертолет».

P&T: Затрагивая дорожные темы, расскажите, насколько изменится транспортная схема в районе ТРК «Красная площадь»?

А.Ю.: Нам повезло, что мы работаем с очень адекватной инвестиционной компанией, у нас есть взаимное понимание, что дорожная развязка «Ефремова-Воровского» не соответствует требованиям подъезда большого количества транспорта. Рядом находится армавирский автовокзал – это дополнительная загруженность магистрали. Специалисты администрации Армавира совместно с транспортным комитетом Краснодарского края разрабатывают для этого участка технические условия и регламенты. Возможно, там появится кольцевое движение, если нет, то мы обязательно спроектируем дополнительные дорожные полосы.

P&T: Появятся ли новые маршруты пассажирских перевозок?

А.Ю.: Появятся. Мы введем несколько новых внутригородских маршрутов, они начнут работу с момента открытия комплекса. Также, мы не прекращаем диалог с руководством автовокзала по поводу увеличения междугородних автобусных сообщений, так как нужно «подготовиться» к гостям из ряда близлежащих городов — Ставрополя, Кропоткина, Невиномыска, Лабинска, Курганинска и т.д.

P&T: Через Армавир в сутки проезжают тысячи человек. Планируются ли работы в части реконструкции здания или улучшение условий зала ожидания вокзала?

А.Ю.: Автовокзал – это акционерное общество краевого подчинения. Дело в том, что у головной компании мы не одни. Несколько лет назад уже была проведена реконструкция автовокзала, но время идет быстрее, чем утверждаются результаты. Тем не менее, руководство вокзала ежегодно проводит благоустройство территории, улучшает торговые объекты.

Внешне автовокзал пока приемлем, а вот внутри конечно 19-й век. Разговор с руководством автовокзала и краевым головным офисом обязательно состоится, но, к сожалению, будет иметь рекомендательный характер.

войдите чтобы оставить отзыв