DJ-ЛИКБЕЗ. УРОК ПЕРВЫЙ. НАУШНИКИ.

Копия IMG_6513
Текст: Евгений Шнайдер
Консультант салона «Музыкальные технологии»

С доисторических времен, тех самых, когда обезьяна зажила так, что, наконец-то почувствовала себя человеком, а этот человек, в свою очередь, обзавёлся таким мозгом, который позволил ему мыслить абстрактно; человечество сразу же принялось сравнивать друг с другом самые разнообразные предметы и выяснять, кто больше, кто выше, кто сильнее, кто круче в конце концов. И если сперва эти вопросы звучали довольно безобидно: «Кто сильнее? Кит или слон?», то по мере развития технического прогресса стали появляться задачки типа: «Кто сильнее? Пароход или паровоз?!» И так далее, в том же ключе.
Постепенно дожили до века двадцать первого и уже порой и в молодёжной среде случается услышать подобные сравнительно-абстрактные вопросы: «А кто быстрее играл? Паганини или Ингви Мальмстин?» или « А кто круче? Бетховен или DJ Tiesto?!» Абсурд! — скажете вы? На первый взгляд — да. Безусловно. Но давайте не будем торопиться с выводами и попробуем вникнуть в детали. Давайте попытаемся докопаться до истины и определить кому жилось легче и творилось проще? Мастерам классической музыки ушедших веков или признанным гениям электронной музыки 21-ого века? И, конечно же, постараемся подойти к этому вопросу максимально беспристрастно. Ну вот, например, сколько было струн у Паганини? Четыре. А на электрогитаре у Мальмстина? Шесть! То-то и оно! Паганини — приехал на концерт, достал скрипку мастера Страдивари и играет, или Шопен, к примеру, уселся за рояль и радует своими произведениями благодарную публику. А что же наши современные классики DJ- культуры? Чем они занимаются, чтобы прозвучать как следует в модном клубе или на огромной сцене open-aira? Они вытаскивают из кофров специальное оборудование, какие-то необычные виниловые диски, распутывают многометровые кабели, настраивают сложные приборы… а в это время специально обученные люди разгружают тяжёлые грузовики с оборудованием, монтируют сцену, подключают супердорогостоящее оборудование, пульты, микшеры…
И, только тот, кто понимает, что происходит, только тот, кто разбирается во всех этих технических нюансах может претендовать на высокое звание «популярный DJ» и рассчитывать занять высокое место на электронном музыкальном Олимпе!
Именно для тех, кто только собирается сделать первый шаг по тернистому, усеянному шипами и обломками виниловых дисков пути и попытаться стать модным, востребованным DJ-еем мы и собираемся сегодня провести первый небольшой урок технического ликбеза и хоть как-то приблизить к вам желанные вершины хит-парадов!

Помните, занявшись диджейсвом, вы перестали быть обыкновенным, заурядным человеком, поэтому и наушники вам нужно выбирать не обычные, для «простых смертных», а специальные, которые так и называются, — «наушники для диджеев»!

Работа диск жокея — это активное движение, очень громкая музыка и переезды между клубами, поэтому ваши наушники должны соответствовать тем, повышенным нагрузкам, которым они будут подвергаться ежедневно.

Наушники диджея не должны быть слишком тяжёлыми, чтобы у не устала шея, поскольку владельцу предстоит проводить в них по нескольку часов кряду. Они должны обладать надёжными, мягкими, но, в то же время, плотно прилегающими к голове амбушюрами (мягкие поролоновые вставки), которые будут надёжно блокировать внешние звуки, способные помешать прослушивать очередной, подготавливаемый трек.

Диджейские наушники отличает от других то, что они имеют два (!) поворотных кронштейна. Один позволяет вращать чашки наушников вокруг вертикальной оси, что даёт возможность DJ-ею использовать для мониторинга один наушник и позволяет вести работу с плеча. Второй кронштейн осуществляет поворот чашечек вовнутрь конструкции к оголовью, для более удобной транспортировки. Кабель у таких наушников для тоже непростой, он имеет повышенную прочность и часто подсоединяется к устройству с помощью защёлкивающегося разъёма. Кабель делают витым, чтобы он мог растягиваться и не мешаться под ногами в растянутом состоянии.

Из технических характеристик диджейских наушников можно выделить, пожалуй два параметра: громкость и ярко выраженную бочку (бас-барабан ударной установки). Звук в клубных залах обычно довольно мощный и повышенная громкость наушников позволит вам выдать внутрь звук не менее громкий, чем тот, который будет звучать снаружи.

Выделенность басового барабана поможет контролировать ритм трека при сведении.

Профессиональные, действительно качественные наушники для этих целей выпускает не так уж и много компаний. Лидерами здесь по праву считаются Technics, Pioneer и Sennheiser.

Новичку можно посоветовать не заморачиваться и выбирать по модельному ряду. Те, наушники для диджеев, которые стоят в начальной, бюджетной серии вполне неплохи и подойдут для первых опытов.

Мы же посоветуем несколько моделей, которые уже опробованы профи и получили их самые лестные отзывы.

1825_image

TECHNICS RP-DJ1210

Данная модель относится к профессиональным наушникам нижнего ценового сегмента, однако при средней цене в 150 долларов не уступает по качеству звука (а порой и превосходит) более дорогие модели.

Отличительной чертой модели является высокая надёжность элементов конструкции. Все детали, включая шнур, способны выдерживать значительные продолжительные нагрузки. Кроме того, наушники обладают большим запасом мощности, что позволяет избежать «хрипов» на высокой громкости.

Общим недостатком модели является значительное давление, которое они создают на ушные раковины. Большинство пользователей отмечают, что через пару часов использования уши начинают заметно уставать. Впрочем, DJ-еи, предпочитающие мониторинг на одно ухо, не обращают внимание на подобные мелочи!

Средняя цена: 4.600 р.

product_193_slide_2

PIONEER HDJ-2000

Pioneer выпустили несколько моделей линейки HDJ для диджеев и любителей музыки. Большинство наушников этой серии обладают прекрасным звуком.

Проблемой модели, на начальном этапе разработки, была слабая конструкция, не выдерживающая активной жизни диджея. Конструкторы постарались избавиться от хлипкости предыдущих моделей: кронштейны укрепили болтами, а пластик заменили на магниевый сплав. В итоге поворотные крепления получили отменную гибкость, не потеряв высокой надёжности конструкции. Амбушюры наполнили пористым полимером, который способен «запоминать» форму уха и обеспечивать комфортное использование наушников. Показатели звукоизоляции у этой модели на самом высшем уровне, что объясняется конструкцией чашечек и правильно подобранной пружиной дужек.

Средняя цена: 11.500 р.

sennheiser_hd_25_1_ii

SENNHEISER HD 25-1-II

Нельзя не включить в данный список, наушники, представляющие настоящее немецкое качество, одни из лучших в мире для профессионального диджеинга. Необычайно лёгкие и прочные, они имеют разбирающуюся конструкцию, в которой легко можно заменить любой элемент.

HD 25-1-II обладают потрясающим звуком даже на высокой громкости, что, конечно, ценится. Конструкция закрытого типа создаёт высокий уровень звукоизоляции, что также важно для работы.

Единственным недостатком данной модели можно считать простоватый и даже несколько грубоватый дизайн. Некоторые считают, что наушники выглядят как устройство для армейской радиостанции, однако настоящие профессионалы лишь улыбаются подобным комментариям.

Средняя цена: 10.500 р.

 

Для первого урока вполне достаточно. Теперь Вы знаете, чем нужно пользоваться, чтобы услышать музыку в том объёме, в котором её слышат гуру!

Хочется напомнить, что все указанные модели, а также великое множество других, специализированных наушников для диджеев можно приобрести в салоне-магазине или сделать заказ по телефону и на сайте.

Следующие уроки диджейского ликбеза будут посвящены: проигрывателям винила, CD-плеерам, микшерам, иглам и прочим замысловатым прибамбасам, с помощью которых настоящие мастера музыкального искусства, повергают в экстаз толпы своих поклонников!

войдите чтобы оставить отзыв