ЗАВЕРШЕННЫЙ ОБРАЗ (Интервью с Ириной Тмошенко)

XWGaTpwtpYs

- Ирина, как вам удалось освоить эту фантастическую работу, ведь для многих, сделать нечто подобное своими руками находится на уровне ядерной физики?
- У меня с самого детства была тяга к рукоделию и кропотливой работе. Мама хотела, чтобы я занималась бальными танцами и строила карьеру юриста, а я пошла на матфак и постоянно мастерила одежду, аксессуары к ней, украшения и прочее. Про кукол узнала случайно, покопалась в интернете и рискнула попробовать. «Тильды» были воздушными и легкими для понимания, но в то же время, каждая из них была уникальна и насыщенна смыслом, историей. Из сети была взяты основы, но практически в корне переработаны выкройка, дизайн одежды и создание образа в целом. С материальной частью было откровенно говоря туго, но на помощь опять пришел интернет. Знаете, заказ материалов и подбор тканей – это очень важная часть. В ход так же пошло все, что было под рукой — лоскутки, подушки, пуговицы.
Первая кукла была очень мала по размеру, но стала очень родной и близкой. После нее были вторая, третья, пятая, десятая. Их стало очень много! На продажу собственных творений меня подтолкнул любимый человек Дима, причем было на столько, страшно и волнительно, что я даже не стала заходить в магазин, а присела на лавочке неподалеку. Минут через десять Дима вышел, улыбаясь и помахивая пустым пакетом, сообщил: «Им очень понравилось, ждут новых!». Ощущение того, что кому-то понравилось мое творчество и люди готовы за него платить и наслаждаться им – настоящая эйфория.

- Многие художники и писатели при создании своих творений повторяли свой образ. С куклами похожая история?
- Да, конечно, постоянно замечаю, что и пальто похоже на мое, сочетания цветов и настроение часто совпадает с моим собственным. Это тенденция прослеживается везде! То же самое наблюдала у норвежского дизайнера, основателя Тильд-течения. Это выходит не намеренно, а спонтанно, каким-то образом удается повторить себя.

- Насколько важно иметь специализированное образование для занятий этим творчеством?
- Из профильного образования у меня только художественная школа. Я пошла учиться уже в возрасте 20 лет и с полным осознанием этого желания. Это мотивировало меня на всевозможные поиски себя. Параллельно посещала курсы испанского, английского языка, спортивные секции. До сих пор не понимаю, откуда в моих сутках было столько времени, но я все успевала. Большую роль в моем творчестве сыграли преподаватели художественной школы. Их позиция заключалась в следующем: «Все всегда очень просто, — нарисовали, подмазали и подтерли. Готово! Не нужно усложнять!» — эта установка осталась у меня на всю жизнь.

-Что тебя вдохновляет и поддерживает в творчестве?
- Во-первых, главный вдохновитель, критик и катализатор — это мой любимый мужчина. По природе я очень ленивый человек и ежедневная рутинная работа — выше моих сил. Пробовала, но быстро поняла, что это не мое. Дима помогает мне держаться в колее, не опускать руки. Во-вторых, конечно же кинематограф. Я очень люблю работать под французские фильмы и сериалы. При просмотре, можно «отпустить руки» и наблюдать, как кукла создается сама собой.

- А почему именно куклы?
- Куклы – это завершенный образ. В них мне удобно выражать настроение, самочувствие. Каждая мелочь, будь то нитка или пуговица, могут многое для меня значить. Часто на подарок меня просят выразить в кукле определенного человека. Сделать его копию я точно не смогу, но придать форму тому, на что этот человек меня вдохновляет — запросто.

- Были мысли открыть свой hand-made магазин?
- Были, конечно, и не раз, но я пока немного волнуюсь. Пугают финансовые вложения.

- Пару твоих кукол нам удалось подарить друзьям на свадьбу. Они были в восторге, такого оригинального подарка они не ожидали.
- Моя подруга, живущая в Москве, решила сменить работу и на память подарить коллегам по кукле. Она прислала мне краткое описание каждого человека и указала, что одна из сотрудниц в коллективе беременна. Соответственно, куклу нужно было сделать похожую. Я была так тронута, когда узнала, что девушка, получив куклу, расплакалась..

- А у кукол есть имена?
- В последнее время начали появляться, но раньше они были безымянные. Сейчас у меня каждая кукла с именем. Иногда бывает так, что сначала появляется имя, а уж за ним кукла.

- Кто в твои покупатели? Опиши их.
- Они очень разные, но все творческие! Всех покупателей объединяет стремление ценить и сохранять красоту в подобных вещах и вносить в жизнь то, что не свойственно в повседневности. Одна из моих подруг сейчас живет в Голландии. Она прислала фотографии своей гостиной и просила сделать ей куклу с кружевами. Думаю, ей очень не хватает родных и привычных деталей в интерьере.

- Где можно встретить твоих тильд?
- В социальных сетях есть группы с моими контактами. А если хочется кукол пощупать и покрутить в руках, то они всегда продаются в магазине «Арабески»*. Я сейчас разрабатываю собственный логотип, чтобы сделать свои изделия узнаваемыми.

- Много ли кукол уехало за рубеж?
- Если посчитать в целом, то около дюжины. В основном они уезжают в Германию и Голландию. Но не так давно одна тильда переехала в США, а несколько скоро отправятся в Турцию. Очень приятно, что в Нидерландах — родине Hand Made, ценятся наши изделия и наши мастера.

фото: Сергей Николанко, Ирина Тимошенко

войдите чтобы оставить отзыв