Теплый мир Ольги Гусевой

IMGL7407 - копия

Самыми яркими экспонатами, помимо красных стен нашей редакции, можно смело назвать игрушки, которые скромно стоят на подоконнике в одной из комнат. Каждая — это характер и история. В каждой живет душа. Именно валяные игрушки стали настоящим призванием для одной замечательной девушки, с которой мне посчастливилось пообщаться. Достаточно взглянуть ей в глаза, чтобы многое понять: искрящиеся и немного грустные, они всегда одаряют лаской и теплотой. С таким же теплым и нежно-ласковым взглядом мы встречаемся всякий раз, разглядывая ее новое валяное чудо. Свои игрушки Оля считает живыми. Она их любит, переживает за их судьбу и никогда не отдает в совершенно неизвестные ей руки. Ее валяные «детки» поселяются в частных коллекциях, оставаясь под присмотром своей «мамы».

Текст: Светлана Чайкина, фото: Ширак Карапетян

— ОЛЯ, СРЕДИ МНОГООБРАЗИЯ СПОСОБОВ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ПОЧЕМУ ИМЕННО ФЕЛТИНГ?
— Я занимаюсь валянием войлока уже почти три года. Впервые увидела эту технику в интернете и сразу влюбилась в нее: никогда бы не подумала, что из шерсти можно делать такие забавные и разносторонние вещи. Несколько лет назад в магазинах было практически не достать ничего для фелтинга. Я приобрела черную, коричневую и белую шерсть и одну иглу и сделала свою первую игрушку — кота. Родные настолько удивились и даже сначала не поверили, что из комка шерсти только с помощью иглы могло получиться такое пушистое чудо. Всю информацию брала из интернета и потихоньку самосовершенствовалась.

— ТО ЕСТЬ ДЛЯ ТЕБЯ СЕКРЕТОВ В ФЕЛТИНГЕ УЖЕ НЕ ОСТАЛОСЬ?
— Если владеешь технологией и давно работаешь с материалом, то при взгляде на чужую работу понятно, как она сделана. Не понятно может быть нечто другое. Вот если задаться вопросом, как сделать то же самое, понимаешь, что это практически невозможно. Каждую конкретную вещь создает конкретный человек со своим опытом и видением. Я считаю, что если хочешь сделать что-то «такое же», то надо бить себя по рукам и не пытаться повторить.
Другое дело, когда смотришь на работы настоящих мастеров и находишь какие-то приемы, которые они используют: дизайнерские, технологические, эмоциональные. Даже просто уловить настроение многого стоит. Это обучение в процессе созерцания. Бывают такие люди, которые делают работы настолько вдохновляющие, что, увидев их, хочешь творить. Не сделать так же, а именно творить.

IMGL7123 - копия

— СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ УХОДИТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОДНОЙ ИГРУШКИ?
— На одну игрушку среднего размера уходит от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от вдохновения, идей и степени детализации. Вдохновение обычно приходит внезапно, рождается идея, и просто невозможно не взять в руки иглу. Иногда, наоборот, идея одна, а в процессе увалки шерсти понимаешь, что это совсем не тот зверь, которого ты хотела сделать.

— КТО ТЕБЯ ВДОХНОВЛЯЕТ? ОТКУДА ПРИХОДЯТ ИДЕИ?
— Идеи приходят абстрактно в виде каких-то вещей. Мне хочется сделать что-то такое, что я не понимаю, как сделать. Это непонимание и цепляет больше всего. Нарисуешь несколько эскизов, начинаешь думать, как можно воплотить идею в жизнь. И… делаешь.

ОЛЯ ИГРУШКИ_People&Times_#063 - копия

— ДЛЯ ЭТОГО НАДО ИМЕТЬ ОБШИРНЫЕ ЗНАНИЯ ВНЕ ВАЛЯНИЯ?
— Лучше всего знать несколько смежных областей, представлять себе, что такое текстиль, как себя ведет шерсть в разных вариантах. Надо еще проэкспериментировать, сделать несколько образцов. Таким образом, нащупывается путь и можно приступать к созданию исходной вещи.
Вообще я считаю, что с любым материалом в любой области надо общаться. Если принять какой-то метод за догму, то все работы будешь делать в его узких рамках. Когда «общаешься» с материалом, он начинает тебе подсказывать, как его положить, как изменить, как трансформировать. Мне неинтересно делать что-то на поток. Это скучно.

IMGL7266 - копия

— ТЫ ПРИДИРЧИВА В ВЫБОРЕ МАТЕРИАЛОВ?
— Шерсть использую разную. В последнее время нравится шерсть натуральных цветов, некрашеная. А так она может быть какой угодно. Шерсть вообще как краски. Трудно сказать, что любишь только масло или акрил. Какие-то вещи хорошо смотрятся так, какие-то иначе. Для меня важна идея, ее воплощение, технологичность, а как она будет реализована — роли не играет.

— НИ ДЛЯ КОГО НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ВАЛЯНЫЕ ИГРУШКИ ИЗ ШЕРСТИ ЯВЛЯЮТСЯ НЕ САМЫМ ДЕШЕВЫМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ДЛЯ ТЕХ, КТО ИХ ПРИОБРЕТАЕТ. ИЗ ЧЕГО СКЛАДЫВАЕТСЯ ЦЕННИК?
— Это связано, во-первых, с дороговизной исходного материала и оборудования, а во-вторых, с тем, что работа над каждой такой игрушкой длится не один день, несмотря на то, что это в принципе технологически не сложный процесс. Так что мастерицы вполне обоснованно просят за свой творчески одухотворенный и тяжелый труд соответствующую плату. Но на то они и игрушки, чтобы приносить людям положительные эмоции, вызывать их из глубин души, становиться чьими-то «детьми» и друзьями. РТ

IMGL0352 - копия

войдите чтобы оставить отзыв