У города есть две жизни: время, когда он только начинает строиться и период его бесконечного развития. Первую половину пути Армавир преодолел. Обзавёлся профильными заводами и редкими предприятиями, парками и зонами отдыха, спальными районами, деловыми центрами и развитым сектором частной застройки. Одним словом — есть, где жить и чем заниматься.
Выйдя на новый уровень, городу потребовался не только выгодный, но и красивый бизнес. Пример коммерческого воплощения хорошего вкуса — ультрамодный ресторан «Stephan», который не мог оставаться незамеченным для редакции P&T.
Над созданием интерьера красивейшего, уютного и очень не скромного даже по столичным меркам заведения, не сдерживая творческих порывов, трудился тандем краснодарской дизайн-группы «Z&Z» Зураб Мусапиров и Евгений Адонин. Со спокойной душой и довольные результатом работы, они подробно рассказали нам об этом проекте.
- Как родилась идея воплощения ресторана «Stephan»?
- Мы пришли на объект, когда уже было с чем работать — лестница правильной формы, панорамное остекление — это очень большой плюс. С новым заказчиком важно было достичь понимания и выйти на доверительный уровень общения — это два основополагающих факта, которые позволяют дизайнерам полностью организовать проект. Для нас фраза «сделайте мне самый лучший ресторан» звучала весьма дерзко и явилась мотивом смелых фантазий. И перед нами встала принципиальная задача создать дизайн уникального ресторана, который не стыдно назвать именем сына.
Всё, что мы предлагали из дорогостоящих новинок и решений, не отвергалось, а рассматривалось. В интерьере «Stephan» использованы очень дорогие материалы, которые редко встречаются в России. «Stephan» собрал топовые бренды Европы, здесь всё по-взрослому. Много интересных решений, например, установлена люстра «Cosmic Angel» (Космический ангел). Можно сказать, что сегодня это «Bugatti» среди люстр.
COSMIC ANGEL SOSPENSIONE
Стильная подвесная люстра в стиле Модерн, HiTech с плафонами из литого алюминия, покрытого зеркальным цветом. Основание изготовлено из термопластика покрытого цветом металлик. рассеиватель из матового метакрилата. Авторская работа Росса Ловергрова, Artemide, Италия.
Арт-объект «Облако» настолько эксклюзивен, что итальянская фабрика Artemide просила выслать фото заведения для публикации в своём каталоге и размещения на своем сайте.
Одной из новинок фабрики Artemide, представленной на выставке Euroluse-2011, проходившей в Милане, является потолочный светильник Nuboli Sospensione от дизайнеров Гвидо Мата и Энрико Джиротти. Светильник сглаженными чертами внешне напоминает огромное белоснежное облако, выполнен из дутого полиэтилена диаметром 153 см, высотой 54 см и до 400 см в подвесе. Данная коллекция создана для ценителей ультрасовременного дизайна, подчеркивает индивидуальность и гармоничность интерьера.
В целом, такого уровня материалы и арт-объекты в Армавир привезены впервые. В Краснодарском крае есть всего одно или два заведения, в дизайнерских проектах которых размещены подобные формы.
Stephan — это первый объект на нашей практике, где заказчик вникал во всё! Он сам был прорабом, плательщиком, от части — дизайнером и автором идей.
Там, где мы были готовы «притормозить» из-за высокой стоимости материалов и искать альтернативу, он наоборот раскрывал нам границы и давал финансовую свободу, которая позволила нам выразиться. О таком подходе клиента мечтает каждый дизайнер.
Эскизы рождались не быстро. Во множестве функциональных зон надо было разделить «потоки» и следовать эргономике. Мы решали эту задачу, представляя себя клиентами. Ходили, считали шаги, искали визуально неприятные углы, обдумывая «фишки» vip-зоны и оформление санузлов.
Стиль можно назвать модернистский конструктивизм. В «Stephanе» много света. Мы часто вспоминаем, когда впервые посетив будущий ресторан, наблюдали как залы были окутаны легкостью и солнечным светом – это было безумно красивое зрелище, которое нам удалось сохранить в конечном результате. Вечером, светодиодные подсветки со сменой цветов создают нужный эмоциональный настрой гостей. Молодежь оценит смелые световые решения, среди новинок они чувствуют себя комфортно.
- Какие дополнительные силы привлекались к работе над проектом?
- Приятно было наблюдать за работой подрядных организаций. Ребята, которые занимались нержавейкой, три месяца монтировали её, полировали колонны, лестницы и перила. Звук устанавливала самая профессиональная команда инсталляторов в регионе, которая согласно дизайн проекту перетягивала корпусы колонок кожей и красила «гриль-сетки», закрывающие динамики.
Electro-Voice™ — производитель профессионального звукоусилительного оборудования: усилители, акустические системы, микрофоны и контроллеры. Является подразделением Bosch Communications Systems. Технические решения Electro-Voice применяются в клубах, студиях звукозаписи, торговых и развлекательных центрах, при озвучивании стадионов, концертных залов и площадок, концертных туров, кинотеатров. Electro-Voice имеет более 200 патентованных решений в области звука, и одно из таких — это технология RMD (полное отсутствие слышимых искажений на любой громкости.
В ресторане активно использован гибкий камень, он на чашах, лестнице, в колоннах, над баром. Этот немецкий материал можно применять практически везде – и в интерьерах, и на фасадах. Его крепили именитые и опытные профессионалы.
ГИБКИЙ КАК БУМАГА, ПРОЧНЫЙ КАК ГРАНИТ
Гибкий камень имеет природное происхождение, поэтому ему присущи все достоинства натурального камня. Часто встречаются такие песчаники в Бразилии и в Индии. Оформленная таким образом поверхность выглядит очень эстетично, создавая впечатление природной гармонии и уюта. Строительный отделочный материал нового поколения производят из вековых карьерных песчаников, он крайне долговечен, обладает высокой износостойкостью и выдерживает большие перепады температур -40 до + 300 градусов Цельсия. Влагостойкость и жаропрочность позволяют использовать его для оформления каминов, саун и бассейнов. Гиббкий камень изготавливается вручную непосредственно в местах, где происходит добыча природного минерала.
- Затраты оправдывают результат?
- В «Stephan» вложена душа. Когда строился проект, никто и не думал о рентабельности. Скажем по-другому, ресторан не рассматривался с позиции «оправдать вложенные средства». С такой целью строят пиццерию или кафе, а здесь сделан большой упор на красоту, эстетику и HiTech.
В «Stephanе» много блеска. Основные материалы отделки – это камень, дерево и металл, с которыми был найден компромисс в оформлении. Объект получился гармоничный: с первого этажа можно увидеть, что происходит на втором и наоборот.
Изначально ресторан позиционируется как современное заведение для проведения банкетов. Само понятие «банкет» — европейское. «Stephan» ориентирован на людей от 25 лет, которым хочется комфортно провести время в красивом месте.
- Круглый бар в центре ресторана – это модная тенденция или творческое использование пространства?
- Расположение «сердца ресторана» было задано заказчиком. Круглый бар в центре зала — идея интересная, функциональная и эстетичная. Сама стойка нестандартная, как и весь ресторан в целом. Важно было грамотно её «подать». Все коммуникации спрятаны под столешницей, где устроен своеобразный рабочий узел, а свободное пространство создает удобство в работе персонала.
- Какие зоны «отделены» от общего зала?
- VIP-зона – это элемент, который должен быть в каждом серьезном ресторане. Как правило, он ещё более интригующий, чем все остальное в заведении. Как говорится, кашу маслом не испортишь. Зону сделали более «кричащей», но вписанной в общий интерьер. Применены шторы, которые создают объём, они выделяются, но в тоже время прозрачные, словно вуаль. Деревянные кольца под чёрным лаком мы создавали и развешивали сами, чтобы создать нужный рисунок.
На втором этаже создана роскошная теплая атмосфера, благодаря «огню». Любой камин делает обстановку уютнее, ведь смотреть на пламя всегда приятно. Двухметровый очаг в центре зала очень эффектно выглядит. История электрических каминов начинается на Британских островах, где камины также традиционны, как в России самовар или в Финляндии сауна. За три десятка лет существования, претерпев серьезные изменения, они завоевали значительную часть рынка и потребительских симпатий.
Мебельное решение спроектировано с возможностью перестановки под определённый случай. Модульные столы кратны, они позволяют создавать нужное количество посадочных мест для конкретного события. В любом случае, в ресторане «Stephan» с мебелью можно бесконечно экспериментировать.
- Как сами считаете, вы справились с задачей создать уникальный образ для ресторана?
- Мы можем уверено сказать, что в Краснодарских ресторанах нет и половины элементов, которые использованы в «Stephan». Он не похож на другие заведения, ему нет альтернативы, так как это полностью авторский проект. Применялись штучные разработки, детальное 3D-проектирование, огромное множество уникальных лекал. Но главная задача была достигнута — интерьер ресторана веет комфортом и эксклюзивностью.
Сергей Коваль:
Дизайнеры выложились по полной программе, учли все мои замечания и пожелания, и, что немаловажно, ушли от стереотипов и штампов. Порадовал профессионализм региональных и столичных мастеров, которых мы привлекали для работы с редкими строительными и декоративными материалами. Я доволен результатом, несмотря на то, что все переделывалось много раз. Естественно, на этом я останавливаться не намерен – Stephan постепенно станет развлекательным комплексом со множеством современных направлений досуга.
Особое внимание уделено кухне. Вместе с поставщиками и дизайнерами мне удалось собрать в Stephan’е лучшие образцы европейского кухонного оборудования и организовать правильный start-up.
Нашей задачей было сделать проект не похожим на другие, чтобы наши гости на следующий день с теплотой вспоминали минуты отдыха и хотели вернуться в Stephan вновь. В этот проект я вложил душу и назвал его в честь сына, стоит ли говорить о том, насколько важна для меня каждая деталь?
фото: Ширак Карапетян,
текст: Евгений Алдонин, Зураб Мусапиров