Основной спецификой журналов является то, что представляемая в них информация может быть востребована потенциальным потребителем неоднократно. Она хорошо воспринимается, не вызывает раздражения и прекрасно запоминается вне зависимости от срока давности. Она не имеет границ распространения, так как у многих есть привычка брать печатные издания с собой в дорогу. Книги слишком тяжелы, а вот журналы приходятся в самый раз. Таким образом, реклама распространяется не только в пределах региона, но и за его границами. Печатная реклама ненавязчива и не раздражает.
Потребитель самостоятельно выбирает то, что ему нужно и целенаправленно знакомится с предлагаемой ему информацией исключительно по собственному желанию, не ограничивая время знакомства с ней. Всем известно, что уровень понимания и запоминаемости рекламы в электронных СМИ составляет 4%, в то время как в печатных — почти 16%. Это обусловлено тем, что хронометраж аудио- и видеороликов не позволяет подробно донести до потребителя всю необходимую информацию и преимущества предложений рекламодателя. У печатной же рекламы есть возможность, например, опубликовать статью, в которой специалисты редакции качественно, доходчиво и информативно донесут до нужной аудитории все, что никогда не вместится в рамки привычных «30-и секунд» эфира.
Люди, которые целенаправленно покупают или получают бесплатно качественные глянцевые журналы, хранят их годами. Печатные СМИ вызывают у читателей доверие к фирме и обеспечивают ее узнаваемость. Журнал, в отличие от любого другого рекламного носителя, легко сохранить, вернуться к нему спустя время и найти необходимые контакты.
Особое внимание следует обратить на качество издания, в котором рекламодатель размещает информацию о себе. Речь идет не только о квалификации фотографов, журналистов и дизайнеров, работающих в издании, и какого качества бумага используется при печати, но и о классе самих рекламодателей.
И самое главное, при небольших затратах на грамотное создание и размещение рекламы в журналах (не сравнимых с расходами на рекламу в электронных СМИ), рекламодателям вполне реально получить существенную экономическую выгоду.