Комплексный подход. Всё, что называется, с нуля — от замера параметров помещения до установки дверной ручки. Подрядчику не нужно никуда бегать и делать что-то ещё: весь цикл выполняют специалисты и менеджеры.
Текст: Иван Александров, фото: Ширак Карапетян
Вот уже второй десяток лет компания «МДФ-ЮГ +» является одним из крупнейших производителей и дистрибьюторов дверей и фурнитуры. Неизменно продукция этой фирмы пользуется большим авторитетом среди самых разных потребителей.
Об истории её создания, принципах и перспективах развития в условиях современного рынка в интервью People & Times Magazine рассказали учредители Евгений Посаженников и Виктор Отчалко.
Дверь распахнулась, и в комнату вошёл глубоко средних лет мужчина с пробивающейся сединой и густыми усами. Виктор Петрович представил нас друг другу, заверив, что если кто и может действительно подробно и с чувством рассказать об их компании, то это Евгений Викторович. Так оно в дальнейшем и оказалось — Посаженников был словно соткан из тысяч жизненных историй, весёлых и не слишком, будто бы выточен из куска гранита, имя которому — опыт. Он искренне, добродушно улыбался, с добротой смотрел на всех вокруг и произвёл впечатление приятного и открытого человека.
— РАССКАЖИТЕ О КОМПАНИИ «МДФ-ЮГ +» ПЛЮС В ОБЩИХ ЧЕРТАХ.
— Мы вышли на производственный рынок в 2000-м году, я был привлечен в качестве инвестора. Тогда всё было совсем не так, как сегодня — совсем другие технологии применялись. Ручная фрезеровка, ручная покраска — вот и всё, никаких загвоздок. Места мы тогда занимали — две крошечных комнатки, а потребителю могли предложить всего 3 модели дверей и 5 вариантов их окраски. Потом я узнал о том, что существует пленка ПВХ, научился использовать её в реальном производстве, докупил необходимое оборудование. С того момента мы вышли на качественно новый уровень.
Сегодня площадь нашего производственного участка составляет 1200 кв. м, а в каталоге можно найти 150 моделей и 37 цветов готового продукта. Увеличение объёма выпуска позволило разработать и применять на практике совсем иную экономическую модель. Очень многие клиенты, особенно крупные, обслуживаются в комплексе. То есть они приобретают не только сами по себе двери, но и наличники, порожки, обшивку стен, доборы. Как-то раз для одной из гостиниц мы изготовляли спинки кроватей.
А почему нет? В результате всё получилось в едином стиле и цветовой гамме. По той же схеме, кстати, делал заказ и краснодарский мегацентр OZ Mall.
На самом деле наши двери стоят едва ли не в половине учреждений юга России. Администрация Сочи, роддом в Туапсе, поликлиника Ейска, центральная гостиница Ставрополя, санаторий МВД в Железноводске, газпромовская «Голубая горка» в Хосте, Торгово-промышленная палата Краснодарского края. Мы пригодились даже нескольким церквям и синагоге: им требовалось необычное, эксклюзивное решение — двери для алтаря.
А одним из самых интересных строительных проектов некогда стал санаторий «Белая Русь», который относится к ведомству администрации президента Белоруссии.
— ТО ЕСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ ЧАСТО ПОЛЬЗУЮТСЯ ВАШИМИ УСЛУГАМИ?
— Конечно. Вплоть до армейских структур. Например, у нас заказывали двери санатории РВСН и службы внешней разведки.
— КТО ПРИОБРЕТАЛ ДВЕРИ «МДФ-ЮГ +» В АРМАВИРЕ?
— В Армавире мы обеспечиваем двенадцать общеобразовательных школ, Федеральную налоговую инспекцию, ледовый дворец «Айсберг», Механико-технологический техникум, воздухоопорный спорткомплекс, больницы, детские сады. Сразу всё и вспомнить трудно. Бывает, заходишь
в какое-либо здание, а там — наши двери. Всегда приятно видеть, что результат твоего труда пользуется спросом и приносит людям удобство.
— КАК СЕЙЧАС ИДУТ ДЕЛА ФИРМЫ?
— Не так давно весь мир пережил серьезный финансовый кризис, отголоски которого слышны до сих пор. Возможно, относительно отдельно взятого человека он и прошел стороной. Но для любого бизнеса, как в России, так и за рубежом, это была серьезнейшая встряска. Для нас тогда наступили тяжёлые времена: падали объемы производства, из-за понижения покупательской способности населения уходили клиенты. Но именно тогда мы осознали, что в чём-то устарели и что пора оглядеться по сторонам и понять, чего хочет новый рынок. И делать так, как нужно потребителю, а не так, как нам хочется. Да и понятие конкуренции, которое раньше в нашем деле было весьма условным, теперь приходится воспринимать по-новому.
— КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО СОСТАВИТЬ КОНКУРЕНЦИЮ НА РЫНКЕ?
— Во-первых, гибкая ценовая политика. Широкий спектр цен позволяет нам предоставить потребителю множество различных вариантов от эконом-класса и до класса премиум. Был у нас один заказчик, ректор университета. Так ему потребовалось 700 дверей вообще без какой-либо отделки. Я тогда, помню, сильно удивился и спросил, почему он хочет такой вот «строительный вариант». Выяснилось, что студенты постоянно эти двери царапают, отламывают от них детали, снимают с петель и так далее. А ректор им выдаёт соответствующий инструмент и отправляет чинить сломанное.
Во-вторых, то, о чём я уже вам говорил, — комплексный подход. Всё, что называется, с нуля — от замера параметров помещения до установки дверной ручки. Подрядчику не нужно никуда бегать и делать что-то ещё: весь цикл выполняют специалисты и менеджеры. К тому же мы никогда не работали и не будем работать как перекупщики. У нас есть своё собственное производство, базу которого, между прочим, составляет только итальянское оборудование. Настраивали его тоже иностранные наладчики. Они нам много чего интересного и полезного показали, и мы до сих пор с ними поддерживаем тесный контакт. Впрочем, вы же сами знаете, насколько находчив российский народ. Ребята быстро придумали свои дополнения к производственным линиям, и у нас появился многопил. Вроде бы ничего сложного, но сколько пользы. Инновации можно делать и на пустом месте, было
бы желание и умение.
В-третьих, на рынке юга России мы одна из очень-очень немногих компаний, работающих на заказ. То есть можем изготовить абсолютно любую дверь, наличник, сопутствующие товары по желанию клиента. Например, одна заказчица решила сделать дочери своеобразный подарок на день рождения: заказала у нас дверь с надписью «Полина», выполненной полукругом. Ну, «Полина» так «Полина» — изготовили без особых проблем. Или вот тот же санаторий РВСН, о котором я упоминал, — на каждой их двери красуется ракета, символ этого рода войск.
В-четвёртых, приоритетом для нас сегодня является конъюнктура рынка. Людям нужен доступный, но при этом достаточно качественный продукт. Нет, товар элитного уровня будет так или иначе востребован всегда. Но какой процент клиентов готов заплатить 60 - 70 тысяч рублей за дверь, пусть даже она будет из натурального массива? Конечно, небольшой! Куда больше мы дверей изготовим, удовлетворив интересы тех, кто приобретает двери по 6 — 12 тысяч рублей.
К тому же люди у нас не привыкли вникать в то, что делают. Почему то все дружно решили, что массив —это пик качества и экологичности. Ничего подобного. Вы всё равно этот массив вскроете морилкой и лаком, а он ещё лет 20 выделяет в окружающую среду множество вредных веществ. Вот и получается в итоге, что та же плёнка ПВХ куда менее вредна для здоровья. Да и качество сушки леса в последнее время резко упало. Один мой знакомый, купивший ясеневые двери, вынужден был их трижды снимать с петель, пока древесина «успокоится».
Одним из основных сегментов нашего рынка являются заведения с большой проходимостью: школы, больницы, государственные учреждения. Им как раз требуется надежно и недорого, ибо никто не станет из бюджетных денег выделять средства на премиум-двери. Причем они должны быть устойчивы к специфическим операциям их то ацетоном протирают, то подвергают воздействию высоких температур, то влажную уборку в помещении проводят. Такие клиенты, кстати, часто предпочитают изделия из новых материалов.
— КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ БУДУЩЕЕ КОМПАНИИ? КАКОВЫ ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА?
— По факту мы имеем огромную и очень серьёзную производственную базу. До кризиса могли производить до 1200 дверей в месяц — поверьте, это очень много. Порой приходилось третью смену на работу выводить и трудиться круглосуточно, потому что едва справлялись тогда с объёмами заказов. Сейчас, конечно, выпускаем чуть меньше, но это вовсе не фатально, обыкновенные трудности, которые встречаются на пути у любого делового человека. Основная задача — эти трудности преодолеть и развиваться дальше. Наращивать темпы производства, предлагать новые модели, повышать их износоустойчивость. Причем развиваться нужно не только экстенсивно, но и интенсивно: увеличивать наукоёмкость готового продукта, разрабатывать и внедрять новые технологии, постоянно учиться чему-то новому. Например, скоро планируем ввести линейку дверей, наполнителем для которых будет являться шпон — очень популярный сегодня материал. Необходимо также анализировать рынок и принимать соответствующие ситуации решения. И, конечно, думать о завтрашнем дне.
— В ЧЁМ, ПО-ВАШЕМУ, БИЗНЕС БУДЕТ ЗАВТРА НУЖДАТЬСЯ?
— В свежих идеях и светлых головах. Без них любой бизнес, даже с именем, очень быстро впадёт в состояние стагнации, а потом и вовсе начнёт сдавать позиции. Этого никак нельзя допустить, а потому мы рады каждой мысли, которая пришла в головы наших сотрудников.
Я всегда говорю, что я не старый человек, я просто старой формации и готов воспринимать что-то новое в том объеме, в котором требуют сегодняшние реалии. Замечательно, что сейчас моим партнёром и компаньоном стал Виктор Отчалко. Я вообще всегда замечал за собой, что мне куда проще работать с кем-то в паре, нежели в одиночку. Ведь, как говорит пословица, одна голова хорошо, а две всё-таки лучше. Напарник и совет даст, и на ошибку укажет, и своих мыслей у него предостаточно. Сейчас их, кстати, великое множество — необходимо произвести множество изменений, как серьёзных, так и небольших. Возможно, начнём с ребрендинга компании, ведь внешнее содержание обязательно должно соответствовать внутреннему.PT