День Диджея — Максим Рыжков

Популярность ди-джея сегодня очень велика. Именно они создают настроение в неоновых эпицентрах ночной жизни, определяют стиль и царящую атмосферу в стенах клуба и на волнах радиостанций. В начале марта во всем мире празднуется День DJ и мне удалось ангажировать в редакцию People & Times Magazine одного из первых в Армавире представителей этой профессии и вспомнить, как все начиналось.  Речь идет о Максиме Рыжкове, который еще со школьных времен мог запросто вытащить любого человека на танцпол и ему за это ничего не было.

MZ1INpXwEcg

— Максим, с чего началось твое увлечение музыкой?
— Наверно, с аудиокассет, которые слушали мои родители. Их предпочтения формировали и мой вкус. Уже тогда я понимал, что жизнь без музыки довольно тягостна, как и жизнь в одиночестве. С тех пор на всю мощь магнитофона «Электроника-302» «ревели» кассеты с Led Zeppelin, Tangerine Dream, Paul McCartney и Scorpions. Прошло немного времени, и из киоска «Союзпечать» на меня «посмотрело» что-то глянцевое и кислотно-небывалое. Это был журнал «Птюч». В нем повествовали о вечеринках и современном искусстве. Тогда музыкальным редактором был Константин Гладилкин, с которым впоследствии мне довелось познакомиться и подружиться. Помимо журнала, он был одним из зачинателей радио-шоу «Гараж», оказавшим очень сильное влияние на мой вкус. Получается, ключевые слова «Родители», «Птюч» и «Гараж» — три составляющие моей любви к музыке.

— Почему ты отдал свое предпочтение именно электронной музыке?
— Я меломан и довольствуюсь одинаково как «карамельным» диско, так и «взвинченной электроникой». В каждом музыкальном направлении есть свои исключительные сочинения, которые трогают сердце и душу. Сейчас у меня в автомобиле звучит Пелагея, Aphex Twin, Telefon Tel Aviv, Billie Myers с историей Kiss The Rain. Эти господа вряд ли когда-либо соседствовали в лайн-апе одного фестиваля, но у меня в машине они нежно дружат.

— Многие ди-джеи долго ищут свой стиль. какой из них ближе тебе?
— Очень нравится мультижанр. Это ambient, downtempo, chillwave, acid и электроника разных мастей. Мой стиль — это много стилей.
— Твое имя звучало в Армавире много лет. Ты был одним из первооткрывателей. Что за музыка тогда играла на площадках?
— Она была очень разная: Moby, Chemical Brothers, наряду с «Вирус» и «Демо» с пропиской в России. С поп-музыкой мы просто баловались. Я старался смотреть дальше и не боялся включать электронные саунды, которые подслушивал в радио-шоу «Гараж». Это было в «диковинку», но люди танцевали. И уже в 11-ом классе я начал создавать клубное радио-шоу, делая интересные интервью с местными ди-джеями.

— После этого тебя пригласили играть в «Олимпос»?
— Да. На тот момент она считалась лучшей дискотекой в Армавире. Одним из гостей моего радио-шоу был популярный тогда ди-джей Максвелл. После эфира он пригласил меня работать в «Олимпос». Именно Максвелл и еще один человек по имени Артур создавали всю музыкальную политику в городе. И под вывеской диско-клуба умудрялись продавать немалые тиражи кассет. Дискотека была летней и располагалась между Дворцом культуры и стеной центрального рынка. Очереди на каждую вечеринку были как в первые дни продаж айфонов в Америке.

— Сегодня в армавире практически отсутствует клубная культура. если вспомнить, раньше танцевальных мест было больше.
— Не только больше, но и интересней: «Олимпос», «Майк», «Голливуд», «Домино». В Доме офицеров тоже постоянно проводились различные вечеринки. И везде своя увлекательная атмосфера, люди по-настоящему отдыхали под музыку. К барменам было не достучаться, а найти свободный уголок на танцполе — уже удача. Помню, как нахлынула волна брейк-данса, и появилось несколько коллективов, которые также принимали участие в наших вечеринках. Нынешняя молодежь не особо интересуется клубами с выверенной музыкальной политикой, а если нет спроса, отсутствует и предложение. Есть, конечно, несколько десяткой энтузиастов и меломанов, которые хотят, чтобы у нас появилось заведение с действительно качественным саундом — таким, который вполне можно услышать в таких столичных заведениях, как Arma17, Rodnya и Vanilla Ninja. Приветы тем, кто в меньшинстве! В том же Берлине, на «Ибице» таких мест вагон. Даже в таких маленьких городах, как Ижевск, они есть. Наши же меломаны пока в это не верят и покорно обживают краснодарские уголки. Надеюсь, в скором времени что-то изменится.

— В каких знаменитых клубах тебе удалось побывать?
— Я был во многих местах, но особенно мне запомнился клуб «Пропаганда» в Москве. Это очень серьезное место, которое посетили почти все лучшие диск-жокеи и музыканты мира. Эмоций не перечесть. Добрые люди, теплая атмосфера, великолепный звук, шикарная музыка, улыбающиеся лица барменов и официантов, демократичные цены. Никакой напыщенности, негатива и криво смотрящих людей. Мне было так волшебно, что я не смогу передать даже трети своих ощущений. Скажу только, что влюбился в это место. Там мне удалось сделать интервью с людьми, причастными к культовым четвергам «Пропаганды». Это Борис Романов и Сергей Санчес. Боря рассказывал, как на один из дней рождения «Пропки», так называют круглосуточные тусовщики это заведение, они пригласили известного ди-джея Деррика Картера. И когда Борис ехал встречать его в аэропорт, попал в трехчасовую пробку и опоздал где-то на полчаса. Дэррик стоял все эти полчаса и ждал. Конечно же, сильно расстроился. Но еще больше он расстроился, когда подумал, что Борис попросит его играть для людей, которые сидят, обедают и выпивают, ведь днем клуб работает как обычное кафе.
К его большому удивлению, приехав туда вечером, они увидели очень изменившуюся картину — из места, где люди спокойно обедали и беседовали, «Пропаганда» превратилась в «рай» для тусовщиков. Был самый разгар вечеринки и Дэррик отыграл чудесный сет, а на следующий день его агент позвонил Боре и попросил, чтобы они предоставили ему ежемесячную резиденцию в этом клубе. По финансовым причинам они, конечно же, этого не сделали, но тот факт, что в середине сета Дэррика видели танцующим с двумя зажженными салфетками в ушах, не мог не радовать. Такая вот история.
Этим летом я отправляюсь в Европу. Будет опыт знакомства с прекрасными фестивалями, представляющими весь спектр современного саунда.

— Как думаешь, возможна ли в России карьера ди-джея с успешным выходом на мировой уровень?
— Карьера ди-джея в чистом виде вряд ли. Нужна совокупность: ди-джей плюс музыкант. Взять хотя бы такую барышню как Nina Kraviz. Она из Иркутска и сейчас гастролирует по всему миру, оставляя впечатления у завсегдатаев лучших клубов. Музыкой, харизмой, игрой, она завоевала признание. Но, думаю, еще и знакомство сыграло свою вескую роль. Она тепло дружит с Matthew Edwards — руководителем крупного немецкого лейбла Rekids. Так что здесь, как и в жизни, случай играет серьезную роль.

J0U750NhPSo
— Музыкальное образование обязательно?
— Прежде всего, нужно иметь музыкальный вкус и отслушать очень большое количество треков. Если хочешь быть хорошим ди-джеем, следует научиться чувствовать людей, быть в контакте с ними. Конечно, чтобы свести две пластинки не нужно знать фригийский оборот, построение аккордов, различать высоту нот и тембры, но музыкальное образование еще никому не мешало. И, разумеется, нужно постоянно следить за тем, что происходит в мире музыки. Просто ди-джей сейчас никому не интересен, поэтому важно все-таки найти в себе и музыканта.

— Работа в каком из ночных клубов тебе запомнилась больше всего?
— Если речь идет о нашем городе, мне нравилось в «Олимпосе» и «Кассиопее» ее начальных лет. Первые шаги — они обычно самые важные и очень надежно вплетены в ткань моей памяти. У нас была классная диск-жокейская тусовка. Мы отлично проводили время. Все имена помню, как сейчас: Максвелл, Андрей, Давид, Кирилл Нокс, Юра Хаба, Костя Вирус, Андрей Фокс, Юра Каспер, Виталик Авдышев, неумолимый балагур Матроскин и даже девочка была среди нас — Ира.
У каждого сейчас своя жизнь и разные дела. Кто-то управляет транспортным предприятием, другой трудится в торговле, третий успешный адвокат, четвертый руководит сетью моих любимых кафе. Но почти все они до сих пор не мыслят жизнь без музыки. И мечтают, хотя бы на одну ночь, сыграть свой ди-джейский сет и вспомнить былое.

— Вспомни Самую курьезную история во время твоего выступления?
— Однажды я работал над интервью с одной из самых знаковых персон в мире электронной музыки, «половиной» проекта Way Out West по имени Джоди Вистернофф. Он рассказывал, как его друг ди-джей John Graham перед его сетом вынул пластинки из сумки и положил туда фрукты. Джоди был шокирован. Мои же курьезы были связаны с людьми, желающими услышать лезгинку в клубе. Но почти всегда у меня хватало сил овладеть положением, и я прибегал к одному средству: делал вид, что ничего не замечаю и очень занят. А так, есть скорее амурная история — именно в клубе я встретил свою первую настоящую, как мне казалось, любовь, чему поспособствовало взаимное неравнодушие к Милен Фармер и норвежцам A-Ha. Наш разговор сошелся на том, что любовь и музыка правят миром.

— Насколько ди-джеинг для тебя работа?
— Я идентифицирую это занятие как хобби. В Армавире не играю, поскольку сказывается огромная разница во вкусах между мной и организаторами малочисленных вечеринок. Да и просто не хочется. Я делаю это редко, но в интересных местах, где люди не ждут знакомого хита, а хотят услышать что-то новое и красивое. 14 февраля я участвовал в проекте клуба Icon — «Ну бар» и «Дело вкуса» в Москве. Немногим ранее играл в легендарном «Какаду» и ночных заведениях Новороссийска, Донецка и Мариуполя.

— Сейчас ты создаешь музыку и делаешь радио-шоу для радиостанции Megapolis FM. Расскажи об этом.
— Не так давно мы вышли в fm пространство со слушателями, чье количество достигает полумиллиона в час вещания. Записываем интервью с иностранными артистами и выдаем это с музыкой в эфир Megapolis 89.5 fm в Москве. Все эпизоды шоу можно послушать, перейдя по ссылке: promodj.com/freeends.Что касается создания музыки, то я стою за проектом St. Savor, где вместе с моим напарником Ильдаром MC генерируем красивый саунд. До уровня маститых музыкантов, вроде Four Tet, мы далеки, как привокзальная шаурма до молекулярной кухни, но своими идеями шлифуем мастерство ежедневно.

— Как вы познакомились с Ильдаром? У него такие же музыкальные предпочтения как у тебя или бывают дебаты?
— Познакомились в Интернете. Мне очень понравился один трек Ильдара и я сыграл его. Мы начали общаться, после чего он предложил поработать вместе, перекидывая проекты друг другу, дополняя их и создавая единое целое на выходе. Наши вкусы разнятся, но обоим нравится качественный саунд с новыми идеями. Мы просто не боимся экспериментировать с музыкой и многому учимся в процессе.

— Расскажи о проекте St. Savor.
— Мы продвигаемся легко и деловито, хотя и не пуляем материалом каждодневно, как суетливый бензедринщик. Sur Breathe — так назывался наш первый трек, вышедший 13 февраля 2012 года в компиляции Connections V и Balkan Connection Label. За ним пошел EP-хаус треков, подписанных на лейбл A Must Have. Один из них презентовал легендарный Hernan Cattaneo в своем радио-шоу. А вскоре ремикс от Ciur на размеренный Lonely Warrior сыграл все тот же знаменитый аргентинец. Солидным сиквелом релиза стал уже Sudbeat Эрнана Катаньо. Войти в подобный поворот отечественным музыкантам не удавалось до сих пор — ни одному. Релиз Mysterious Russian Souls, где разместился сам оригинал и два ремикса на него: от немца клавишника-виртуоза Ulrich Schnauss и хорватского техно-гения Petar Dundov, без промедления получил поддержку от известного в музыкальных кругах израильтянина Guy J. Немного погодя, британский лейбл Blind Jack’s Journey явил 140 граммов винила — пластинка в ласковом медовом цвете обрисовала наш новый Savor’s Dream. На него выйдет ремикс от одного из самых главных саунд-инженеров мира по имени Чарли Мэй. К слову говоря, он сотрудничал с Вильямом Орбитом, работавшим до этого с Мадонной, с Джэймсом Лавелем и его проектом Unkle, а также продюсировал сильнейшие треки одного из лучших диджеев Земли по имени Sasha.
Я концентрируюсь на музыке очень плотно, именно на проекте St. Savor и радио-шоу Free Ends. Впереди много интервью с артистами из разных уголков Земли. Сейчас мы с Ильдаром готовим к выходу ремиксы. Два из них уже готовы и ждут своего времени —
«Девочка из Краснодара» под алиасом Ishome и ремикс на индийского музыканта Винаяка. Будет чем обрадовать тех, кто не безразличен к музыке (www.soundcloud.com/st-savor).

pDKXaeCbocA

— Идеальный ди-джей по версии Максима Рыжкова, кто он?
— Ди-джей, на мой взгляд. — это тот, кто играет то, что любит сам. Он в курсе веяний и новых имен в мире музыки. И как знаток своего дела, пытается открывать людям что-то интересное и действительно высококлассное. Я считаю, что настоящий ди-джей не должен идти на поводу у публики. Это, конечно, в том случае, если он в реалиях профессионален и со вкусом. Многие думают, что ди-джей — это слуга народа и должен играть то, что просит публика. Для меня такая логика странна и непонятна. Придя в ресторан, вы же не рассказываете шеф-повару о правильности приготовления того или иного блюда. И не указываете профессиональному массажисту — как доставить вам удовольствие. Вы доверяете им. То же самое должно быть и с ди-джеями. При этом у вас всегда есть выбор — в каокое заведение отправится и кто из ди-джей вам ближе.

— Назови свои любимые пять композиций?
— Ulrich Schnauss — Goodbye, Telefon Tel Aviv — Feel The Fall, Flowers & Sea Creatures — A.M. (Ewan Pearson Re-Edit), Led Zeppelin — Stairway To Heaven, Paul McCartney — Once Upon A Long Ago.

— Каким ты себя представляешь через 10 лет?
— Папочкой с детьми и любимой женой в своем саду недалеко от моря. Преуспевшим в архитектуре компромиссов, нежно любящим свою семью. Обязательно мои родители где-то неподалеку, улыбчивые от моего счастья. И конечно же, не без студии, где я всегда буду воплощать свои идеи в звуке. Большая библиотека по соседству с ней, чтобы я мог перечитывать любимые книги в свободное время.

— Советы единомышленникам?
— Всегда рекомендую музыкантов Ulrich Schnauss, Four Tet, Daniel Avery, Moderat и Caribou. Начинающим ди-джеям, прежде всего, нужно выбрать для себя индивидуальный подход к своему творческому увлечению. Не играть второсортную музыку, ее и так много.
И, конечно же, уважать тех, кто стоит у истоков. Открывать новые просторы для творчества, не бояться слушать что-то незнакомое и на первый взгляд кажущееся странным, невзирая на хит-листы. К примеру, наш южный топ ди-джеев составляется по смс-голосованию. Я и не подозревал об этом топе, пока мне не сказали, что я тоже в нем есть. Совершенно глупо думать, что он отображает реальное положение дел в ди-джеинге. Понятно же, что лидерами окажутся те, кто будет наиболее убедителен в своих просьбах — отправить за него смс и заспамит всех.
Отдельно хочу пожелать редакции журнала People & Times, чтобы вы с вашей аудиторией ощущали гармонию и пребывали на высоте от удовольствий и радостей жизни. И пусть удача сопутствует всем, кто читает это интервью. PT

 

войдите чтобы оставить отзыв