Битва титанов

Немного грязи в розовых тонах

xcQ4iSSKBHU


На поляну, плотно заставленную автомобилями, не торопясь вползает куча грязи в которой далеко не сразу можно признать «Ниву». Проползая мимо, она открывает свои борт и корму. Только теперь в просветах грязи становится виден, какая прелесть, нежнейший розовый цвет, в который покрашена машина. Заезды
в категории «Туризм» уже давно закончились. Из-за поломки, случившейся в процессе прохождения маршрута, Nivka (как гласит надпись на двери багажника) выбыла с соревнований, но назад вернулась все-таки своим ходом. Как не трудно догадаться, управляли гламурным джипом девушки, Настя и Ира из Краснодара. На саркастическое мужское: «А что у вас сломалось?» Настя в тон ответила: «Масиня». Девчонки явно не чувствуют себя здесь не в своей тарелке. Неофициальные клубные соревнования «Битва титанов» проходили в трех категориях: «Стандарт», «Туризм» и «Спорт». Различаются они сложностью трасс и подготовленностью автомобилей к их прохождению. Должен был состояться заезд в ещё одной номинации — ATV (среди квадроциклов), но из-за того, что заявок на участие в ней поступило мало, номинацию в итоге из программы соревнований убрали. «Стандарт» — первая и наиболее нетребовательная к уровню подготовленности участников и автомобилей категория. Техника, принимающая в ней участие, должна быть в обыкновенной «заводской» комплектации. Маршрут, по которому ей предстояло пройти, был немногим сложнее тех дорог, что нередко встречаются в наших родных кубанских селах. Как пояснил председатель клуба «Викинг» Юрий Дудник: «»Стандарт» — это почти линейная гонка. Скорость, адреналин и чуть-чуть грязи». На порядок сложнее и зрелищнее категория «Туризм». Автомобили здесь уже должны быть соответствующим образом подготовлены, наличие лебедки обязательно. От водителя и штурмана требуются определенный уровень подготовки и мастерства. Ну и венец соревнований — номинация «Спорт». Ограничений по степени «заряженности» автомобилей, принимающих участие в заезде, тут практически нет. И маршрут для них проложен соответствующий. Лебедка здесь не просто должна быть в наличии, а почти наверняка в ходе прохождения трассы будет пущена в дело. Соответственно, и экипаж автомобилей состоит, как правило, далеко не из новичков экстремального вождения. И еще одно требование применимое к любой категории, — к участию допускаются только полноприводные автомобили. Поэтому «звезда гонок», как отозвался о нем технический комиссар «викингов» Александр Булава, по корпусу «Запорожец», а по содержанию неведомый дикий зверек, участие в основном зачете не принимал. «Мы его выпускали. По времени он „делал“ и джипы категории „стандарт“, и „подготовленный“, он просто летал. Там подъем, он — бах, полетел… Бам-с… Упал… Газу… Пошел дальше. Машина — зверь!»

Спортивный зачет

mBeQDoPah6k


Идет подготовка трассы для заезда в самой ожидаемой категории «Спорт». Организаторы «Битвы титанов», армавирские джиперы из клуба «Викинг» размечают маршрут. Ставят флажки, натягивают ленты-ограничители. Выезжать и тем срывать их — нельзя. Если такое все-таки происходит, экипаж, виновный в обрыве ленты, должен остановиться и натянуть ее обратно. Глядя на лужи, напоминающие небольшие пруды, и почти вертикальные подъемы, невольно задаешься вопросом: и на каком же транспорте можно их преодолеть? Кажется, здесь и на танке будет проблематично проехать, не то что на автомобиле, пусть даже это технически усовершенствованный полноприводный монстр. Но, по словам ребят из «Викинга», они предварительно уже запускали по маршруту свой тестовый джип и он с задачей справился.
Внедорожному клубу «Викинг 4х4» уже больше пяти лет. Это первый джипинг-клуб в Армавире, который в этом качестве был официально зарегистрирован. Два раза в год они проводят соревнования для любителей внедорожников. Осенью — по GPS-ориентированию: в лесу выставляются точки, водители забивают их координаты в навигатор и потом едут разыскивать. А весной проводится джип-спринт, к которым и относится «Битва титанов». По неофициальному правилу в соревнованиях устраиваемых «Викингом», автомобили самого клуба участие не принимают (правда, в этом году для категории «Спорт» все-таки сделали исключение и выставили один свой джип). Свое мастерство экстремального вождения они проявляют на мероприятиях, проводимых другими клубами. Как скромно заметил Юрий Дудник: «Бывает, везет и мы занимаем призовые места. Основной костяк клуба насчитывает 15 человек. Рабочих машин у нас 10. Не у всех членов клуба есть свой личный автомобиль. Это и не обязательно, помимо водителя во время заезда необходим еще и штурман. Главное, чтобы у человека был интерес к внедорожному спорту и готовность принимать активное участие  в жизни клуба».
Трасса подготовлена. Экипажи джипов-участников заезда в категории «Спорт» сначала пешком проводят по всему предстоящему маршруту, давая возможность предварительно с ним ознакомиться. Последние приготовления перед стартом. Стальные ревущие монстры застыли в ожидании отмашки на то, чтобы сорваться с места. Последние секунды ожидания. И… Все, что следует дальше, надо просто смотреть, а не читать об этом. PT

8LvgcpiLN2U QhEi6hg2kl4 QnMSB5WOtl0 SwOouulZdrA

войдите чтобы оставить отзыв