Автошок 2014

В первые майские дни у любителей авто- и мототехники появился дополнительный повод для праздника. В Невинномысске во второй раз, теперь со статусом ежегодного, прошел фестиваль «АвтоШок». Начался он 29 апреля автопробегом Севастополь — Невинномысск. За два дня в фестивале приняло участие около 800 образцов автомобилей и мотоциклов.

7Xd3vzjfHQE

Перед главной сценой «АвтоШока» аккуратно выстраиваются разношерстные автомобили, вызвавшиеся принять участие в конкурсе «Тюнинг отечественного и иностранного авто». Ведущий представляет вновь прибывающих конкурсантов. Каждый раз, когда ему приходится прерываться на то, чтобы попросить зрителей сойти с проезжей части и встать за ограждение, раздражение в его голосе нарастает.
«Ребята из Армавира. Вот они Cars Tuning Club. Наконец-таки долгострой двухлетний достроился. Если бы там не было значка Lexus, все бы подумали, что это Porsche Boxster. Ан нет. Там мотор 4,3 V8 от 1UZ-FE. Собственника этого автомобиля я очень хорошо знаю, это мой давний друг и товарищ».
Постоянные читатели P&T Magazine тоже с ним знакомы. Это Сергей Рудковский, президент Cars Tuning Club и один из организаторов KubanMotorShow. Возглавляемый им клуб существует уже почти 2 года, сейчас его автопарк включает в себя порядка тридцати машин. Принять участие в фестивале в разных номинациях от клуба приехало двадцать автомобилей. Слова ведущего о давнем знакомстве с ним лично и организаторами «АвтоШока» Сергей подтвердил: «В прошлом году мы проводили KubanMotorShow в Армавире, аналог нынешнего мероприятия. Мы побратимы и партнеры. Объединяет нас общая идея по продвижению и развитию тюнинга и автоспорта в ЮФО. Хотим чтобы у людей, как молодых, так и пожилых, была мотивация заниматься машинами, видеть в них лучшее, изменять и стараться придавать им индивидуальные черты».
Lexus SC 430 заявленный Сергеем Рудковским на участие в номинации «Тюнинг отечественного и иностранного авто» занял 1-е место. На прошлом «АвтоШоке» в этой же категории клуб выставлял автомобиль Toyota Supra и он также стал победителем.
Те, кто был на фестивале в 2013 году, уверяют, что уровень его значительно вырос. Количество участников и гостей мероприятия увеличилось минимум в два раза. На 3,5 га запасного поля разместилось несколько тематических площадок, с трудом вмещающих всех желающих. В качестве новинки фестиваля появились площадка с имитацией бездорожья для Off-ROAD и площадка для проведения соревнований по автозвуку — dbDRAG RACING. Особенность «АвтоШока» заключается в попытке максимально охватить различные аспекты увлеченности авто- и мототехникой. По словам директора команды Top Racing Team Sochi, представителя сочинской Федерации автомобильного спорта Ильи Уварова, для него стало неожиданностью, что в Невинномысске проходит фестиваль такого высокого уровня. «В маленьком формате «Спорт» и «Ретро» мы проводили подобные мероприятия в Сочи. Они прошли очень успешно, но «АвтоШок» по масштабам намного больше и круче. На уровне ЮФО — это, наверное, лучший фестиваль». Аналогичным образом высказался и Константин Сопкалов. Вместе с братом Юрием он представлял на фестивале хот-род на базе автомобиля Hanomag Kurier 1932 года выпуска, о котором мы рассказывали в одном из прошлых номеров. По итогам «АвтоШока» они увезли почетную грамоту в номинации «Лучший самодельный автомобиль» и заняли 3-е место в своем классе на динамометрическом стенде.

2m12Qlpe1Ns
«Мы в прошлом году здесь были. Думали, это верх. Круче уже не получится. Но в этом году они вообще взорвали… Автомобили участников здесь просто не вмещаются. Нам пришлось очень сильно потесниться. Приехали ребята из Крыма, бывшей Украины. Посмотрите, сколько толпится народа рядом с ними».
Центральное место на площадке фестиваля занимает экспозиционная локация. Авто- и мототехника здесь располагается тематически: ретроавтомобили, различные виды тюнинга, с аэрографикой, 21-е Волги, старые армейские 69-е ГАЗы, различные марки автомобиля BMW и так далее. Особое место было выделено гостям из Крыма. Характерной особенностью крымчан, приехавших принять участие в фестивале, была склонность к «советским» раритетам и большое внимание к деталям. Старенькие «москвич», ЗиС и другие «дедушки» отечественного автомобилестроения восстановлены с такой любовью и педантичностью, что их впору выставлять на выставках в качестве произведений искусства. Симферополец Дмитрий Гресов на «АвтоШок» приехал на «Победе» 1949 года выпуска, практически полностью переделанной, на заниженной подвеске, но в рамках классических канонов. Увлечение Дмитрия пинстрайпингом, которое он успешно применил к своему автомобилю, заинтересовало многих участников невинномысского фестиваля. А он по доброте душевной, никому не отказывая, оставлял свой графический автограф на технике любого, кто попросит. «Я стараюсь заниматься тем, что мне интересно. Стал интересен пинстрайпинг — я попробовал. Мне вообще все, что связано с автомобилями, нравится. Практически все, что есть в этой «Победе», сделано собственноручно мной и в техническом плане, и в эстетическом».
Еще одной изюминкой «АвтоШока» стала частная коллекция раритетных автомобилей Валерия Чернецова. В отличие от всей остальной техники на фестивале, зрители к ней прямого доступа не имели. Но, несмотря на это, поглазеть на настоящую пожарную машину Ford T 1914 года выпуска с оригинальной сиреной и Studebaker 1934 года, с родными номерами выданными в штате Миннесота, было много. Охватить все, что происходило на фестивале «АвтоШок», сложно. Множество конкурсов как среди автолюбителей, так и среди зрителей, проводимые авто- и мотошоу — всего не перечислишь. По большому счету, получился большой семейный праздник. В планах у организаторов сделать фестиваль еще более масштабным и площадку для его проведения подыскать побольше. А то на «Запасном поле» участники явно помещались с трудом. Да и специальному гостю фестиваля Кате Карениной не нашлось в этот раз места, где она могла бы «крутить пятаки» на своем 8-литровом болиде Nascar, как на прошлом фестивале. В этот раз для того, чтобы «передвигаться», она использовала тюнингованный Mitsubishi Pajero, приехавший за ней автовозом. PT

4Fbiwi--3JU 5vvnMPGNOz4 FAWEWVytgyE HjDpDalBF40 HY8FRmZhG1M R2SV3spENSA YkAUua1Lp-k z2SWNO1p4NI

войдите чтобы оставить отзыв